Методическая работа специалистов Службы практической психологии в образовательных организациях

Психологическое сопровождение в образовательных организациях предусматривает содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

В рамках методической помощи по вопросам психологического сопровождения участников образовательных отношений педагоги-психологи Службы практической психологии Андросова А.Н. и Семенова Е.Н. 30 марта  принимали участие в мероприятиях, посвящённых ко Дню открытых дверей в МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 4.  Специалисты Службы провели для педагогов школы семинар–тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». В ходе занятия учителя и воспитатели выполняли задания, способствующие повышению стрессоустойчивости, профессиональной компетентности и сплочению педагогического коллектива.

На Круглом столе, где принимали участие не только педагоги школы, но и  студенты педагогического института, обсуждались актуальные вопросы по обучению, воспитанию и коррекции детей с интеллектуальными нарушениями и поиск наиболее эффективных условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог отдела Семенова Е.Н. принимала участие в педагогическом совете Якутского медицинского колледжа на тему «Актуальные вопросы воспитания личности, гражданина, специалиста в современном СПО», где выступила с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации». В ходе выступления Елены Никитичны коллеги совместно обсуждали актуальные трудности по вопросам организации   психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, педагогов, родителей и рассматривали пути решения в создании более оптимальных условий, в частности, для повышения мотивации в учебной деятельности у будущих медиков и организации эффективного психолого-педагогического сопровождения в целом.