IMG-20171125-WA0026

В Намском улусе прошли семинары по ранней помощи для педагогов и родителей

В целях реализации плана «Проектной программы Республики Саха (Якутия) «Харысхал» на 2015-2017 годы» по организации системы ранней помощи детям с инвалидностью и детям группы риска в Республике Саха  (Якутия) 24 ноября 2017 года в Намском улусе специалисты отдела ранней помощи ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения” провели семинары по темам: “Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья”, «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и «Семинар для родителей по обучающим методам ухода и реабилитации за ребенком с особыми потребностями раннего возраста». Ведь всем известно, что возраст с рождения до трёх лет является наиболее ответственным периодом жизни ребенка, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, происходит формирование личности. Семинар посетили 26 специалистов, работающие с детьми раннего возраста и их родители (педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги и воспитатели дошкольных образовательных организаций).

Специалисты провели обучающие мастер-классы по психолого-педагогической диагностике детей раннего возраста, по методикам раннего развития, обучали по методике нейропсихологической двигательной коррекции в детском возрасте. Интерес специалистов вызвал практическое занятие с детьми раннего возраста. Занятие построено по методу Марии Монтессори.

Семинар для родителей проводился по обучающим методам развития речи и взаимодействию матери и ребенка. Также проведены индивидуальные консультации по общему развитию и развитию речи детей раннего и дошкольного возраста. В ходе консультирования педагогам и родителям предлагались результаты логопедических обследований ребёнка, обозначались проблемы речевого развития, давались конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставлялась методическая литература для повышения логопедической компетентности и для грамотной организации коррекционно-развивающей работы с ребёнком в детском саду и в домашних условиях.

Все эти знания, которые педагоги и родители получили во время семинаров будут максимально использованы в дальнейшем для раннего развития детей. Семинар прошел очень динамично, вызвал у слушателей положительные отзывы и отклики, показал важность затронутой проблемы и выявил необходимость работы с семьями.