хабаровск3

Об участии во Всероссийской научно-практической конференции психологов образования России

25 – 26 мая  2017 года  в г. Хабаровск  прошла Всероссийская научно-практическая конференция психологов образования России  «Профессиональный стандарт  педагога-психолога как новый вектор развития психологический службы образования». В работе Конференции приняла участие делегация Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) в составе руководителя отдела воспитания и дополнительного образования О.А. Яшиной, директора  ГБОУ «Республиканский  центр психолого-медико-социального сопровождения»  К.К. Чичигинарова, заведующей центральной психолого-медико-педагогической комиссии РЦ ПМСС Андреевой И.И., и.о. заведующей отделом профилактики аддиктивного поведения РЦ ПМСС Неустроевой С.П.

На Конференции обсудили первоочередные задачи по внедрению Профессионального стандарта педагога – психолога, состояние процесса апробации и внедрения  Профессионального стандарта в настоящий момент и текущие достижения, проект Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, вопросы развития кадрового потенциала психологической службы системы образования России и обеспечения прав обучающихся на психолого-педагогическое сопровождение.

Также делегация приняла участие в работе практических секций «Психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика кризисных состояний», «Профессиональная компетентность педагога – психолога в работе с детьми ОВЗ»; интерактивной  площадки «Развитие профессиональных компетенций психологов образования», на которых был представлен инновационный опыт образовательных организаций Хабаровского края и других субъектов Российской Федерации по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса (работа с кризисными состояниями, профессиональная компетентность педагога-психолога с детьми ОВЗ, новейшие технологии и комплексные модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушениями зрения, слуха и тяжелыми множественными нарушениями развития).

Участники Конференции обратили внимание на необходимость внедрения Профессионального стандарта педагога-психолога в образовательных организациях субъектов Российской Федерации с учетом успешного опыта региональных пилотных площадок.